Законопроекта нет. 827095-8 был внесен в Государственную Думу, в котором содержатся поправки к ст. 2017-2018. 205.6″ несообщение о преступлении ” Уголовного кодекса Российской Федерации.Таким образом, предлагается дополнить положение этой статьи нормами об уголовной ответственности за непредоставление информации органам, уполномоченным рассматривать сообщения о преступлении в отношении одного или нескольких лиц, которые, по достоверной информации, готовили, совершали или совершили хотя бы одно из предусмотренных преступлений по статьям 281″ диверсия”, 281.1″ содействие диверсионной деятельности”, 281.2″ подготовка к ведению диверсионной деятельности “и 281.3″ организация диверсионного сообщества и участие в нем ” УК РФ. Такое бездействие будет караться штрафом в размере до 100 тысяч рублей. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного на срок до шести месяцев, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.
Как следует из пояснительной записки к поправкам, в настоящее время статья 205.6 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность только за непредставление властям информации о террористических преступлениях.По мнению авторов законопроекта,в условиях ЦАР на территории Российской Федерации наблюдается рост числа диверсионных атак на объекты, имеющие важное значение.В то же время ряд граждан умалчивают о фактах, побуждающих их к преступной деятельности, что препятствует своевременному получению уполномоченными органами соответствующих данных о планируемых взрывах, поджогах или других действиях, подрывающих экономическую безопасность или потенциал обороны России.
Предлагаемые поправки направлены на защиту национальных интересов России и прав и свобод граждан. ” принятие предусмотренных законопроектом поправок будет способствовать повышению эффективности системы выявления, предупреждения и пресечения преступной деятельности, осуществляемой с целью подрыва основ конституционного строя, обороноспособность страны и безопасность государства”, – убеждены разработчики поправок.
Дмитрий Хомич, юрист компании A2K Legal, считает, что любое расширение списка уголовно наказуемых деяний должно быть тщательно взвешено.”Три статьи, упомянутые в законопроекте, содержат Примечания об условиях освобождения от уголовной ответственности в случае добровольного увольнения и предоставления информации правоохранительным органам.Я думаю, что такого защитного механизма вполне достаточно для предотвращения подобных преступлений.В случае принятия поправок границы ответственности за непредоставление информации могут быть очень размытыми.Восприятие слов человека может значительно различаться между собеседником этого человека и правоохранительными органами.В результате люди, которые даже не осознавали, что вели с ними незаконные разговоры, также могут быть привлечены к ответственности”,-заключил он.
Партнер AB ZKS Алексей Буканев считает, что принятие комментируемого законопроекта может привести к ограничению прав и свобод, указанных в Конституции Российской Федерации.”Конечно, необходимо бороться со всеми преступлениями, предусмотренными Уголовным кодексом Российской Федерации, но важно, чтобы эта борьба велась без навязывания каких-либо обязательств людям.In фактически, эти изменения расширяют список обязанностей любого человека, а именно обязанность “сообщать”.”Я хотел бы надеяться на разумную правоприменительную практику, если эти поправки будут приняты, когда эти преступления будут вменяться с использованием реальных доказательств, а не домыслов”,-заключил он.